>>9776
> И никакого творчества и свободы, учитель просто как биоробот, отрабатывающий программу
Одна девочка всё-таки считает, что это зависит от человека. Если человек работает по призванию, то и в такой системе сможет делать занятия полезными и интересными.
Девочка лично столкнулась с этим. В старших классах уроки истории у неё вёл самый лучший сэнсэй за все 11 лет школьного образования. Та учительница бывала в США (вроде как по программе обмена специалистами) и увидела своими глазами, насколько там прекрасно построено образование. Наверное, это и стало решающим фактором в формировании стиля её преподавания.
На её уроках всегда было интересно, был большой простор для творчества. Поэтому и взаимоотношения учитель<->ученики было какое-то особенное, не такое как на остальных уроках, когда в учителе видишь только строгого надзирателя. А здесь было всё иначе, и ученики искренне уважали учителя. Не боялись, а именно уважали, и взаимоотношения были более неформальными. Девочке и самой было стыдно приходить на урок истории без подготовленного домашнего задания: не хотелось разочаровывать сэнсэя. Соответственно, и атмосфера на тех уроках была совершенно особенная.
Поэтому история и обществознание — немногие школьные предметы, по которым у девочки в аттестате стоит оценка "отлично". И, конечно, влияние той учительницы на личность девочки было огромным. Остальные уроки, даже если они сами по себе могли бы быть очень интересными, велись в основном скучно, поэтому девочка к ним безразлично и спустя рукава. Потом некоторые удивлялись: "почему у тебя техническая специальность, но по техническим предметам оценки плохие, а по гуманитарным — отличные"? А ответ лежит именно в личности учителя.
А ещё девочка, уже будучи в институте, совершенно случайно подпольно два месяца работала в роли куратора школьного клуба. Подпольно — потому что для работы в школе, даже на должности наставника в клубе, требуется педагогическое образование, а у девочки его, естественно, никогда не было. Но в стране, где живёт девочка, личные знакомства зачастую оказываются важнее формальных правил. Поэтому хоть девочка в школе нигде не числилась, но ей доверяли ключ от компьютерного класса и целую группу детей 4—6 классов. Фактически без всяких проверок, д